Применение временных ограничений на проезд тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам пермского края в летний период

Авторы

  • Никита Вячеславович Чмых Пермский национальный исследовательский политехнический университет
  • Альберт Масугутович Бургонутдинов Пермский национальный исследовательский политехнический университет

DOI:

https://doi.org/10.52957/27821919_2022_4_39

Ключевые слова:

ограничения движения, сдвигоустойчивость асфальтобетона, летние ограничения, интенсивность движения, сохранность автомобильных дорог

Аннотация

С ростом температуры в асфальтобетонном покрытии уменьшается вязкость битума, что существенно снижает сдвигоустойчивость материала и приводит к появлению дефектов (волн, наплывов) на поверхности покрытия. Эти виды пластических деформаций также возникают при недостаточном учете теплофизических свойств асфальтобетона. Для предотвращения образования волн и наплывов производят подбор состава асфальтобетонной смеси с учетом добавок, увеличивающих сдвигоустойчивость материала. Этот подход применяют только на ранних стадиях проектирования. В условиях эксплуатации автомобильной дороги задача исключения указанных дефектов является сложной и решается путем ограничений движения тяжеловесных транспортных средств в дневное время, когда на асфальтобетонное покрытие оказывается максимальное воздействие температуры и солнечной радиации. Рассмотрена нормативная документация по ограничениям движения в Пермском крае, а также проанализирована целесообразность введения ограничений с учетом влияния температурного фактора и роста интенсивности движения транспортных средств в летний период.

Библиографические ссылки

Korolev, I.V. (1975) Road warm asphalt concrete. Kiev: Vyssha shkola (in Russian).

Gezentsvei, L.B., Gorelyshev, N.V., Boguslavskii, A.M. & Korolev, I.V. (1985) Road asphalt concrete. M.: Transport (in Russian).

Trofimov, I.N. & Kudiakov, A.I. (2008). Shear resistance of asphalt concrete, Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta, (4), pp. 131-138 (in Russian).

Methodological recommendations for assessing the shear stability of asphalt concrete / Ministry of Transport of the Russian Federation. State Road Management Service (Rosavtodor) (2002). M.: Informavtodor (in Russian).

Report on the peculiarities of the climate in the territory of the Russian Federation for 2018. (2019). M. (in Russia).

Semikashev, V.V. (2006) The rise in gasoline prices in Russia and possible measures to contain it, Nauchnye trudy: Institut narodnokhoziaistvennogo prognozirovaniia RAN, (4), pp. 415-429 (in Russian).

Iakunin, I.N. (2020) The influence of high temperatures and solar radiation on the accident rate in road transport in the summer. Vestnik Sibirskogo gosudarstvennogo avtomobil'no-dorozhnogo universiteta, 17(6), pp. 704-713. DOI 10.26518/2071-7296-2020-17-6-704-713(in Russian).

Chmykh, N.V., Abdullin, V.A. & Morozov, I.A. (2020) Experience of using an automatic weight and size control system in the Perm Region, Transport. Transportnye sooruzheniia. Ekologiia, (3), pp. 44-51. DOI 10.15593/24111678/2020.03.06(in Russian).

Babkov, A.F. & Andreev, O.V. (1987) Designing highways. Part 1: Textbook for universities. M.: Transport (in Russian).

Загрузки

Опубликован

2022-12-23

Как цитировать

Чмых, Н. В. и Бургонутдинов, А. М. (2022) «Применение временных ограничений на проезд тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам пермского края в летний период», Умные композиты в строительстве. Yaroslavl, Russia, 3(4), с. 39. doi: 10.52957/27821919_2022_4_39.

Выпуск

Раздел

Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов и мостов