В статье рассматриваются проблемы низкой конкурентоспособности российского бизнеса. Мировая практика показывает, что взаимодействие всех субъектов экономической деятельности строится на взаимовыгодной основе. Даже в случаях поиска компромисса, экономические агенты хотели бы иметь благоприятные условия для реализации своих экономических интересов. В противном случае возникающие дисбалансы в экономических свободах агентов будут вызывать снижение предпринимательской заинтересованности в достижении более высоких результатов.
конкурентоспособность, российский бизнес, система стимулов, механизм, экономический интерес, фирма
1. Дози Дж. Экономическая координация и динамика: некоторые особенности альтернативной эволюционной парадигмы / Дж. Дози // Вопросы экономики. – 2012. – № 12. – С. 31–60.
2. Ружило Л. А. Институциональный анализ теневой экономики: возможности и особенности / Л. А. Ружило // Экономика и управление. – 2011. – № 12. – С. 59–64.
3. Афонцев С. Российский крупный бизнес в условиях глобального кризиса / С. Афонцев, С. Дж. Ли // Вопросы экономики. – 2013. – № 5. – С. 40–55.
4. Ореховский П. А. Право на оспаривание, патрон-клиентские сети и коррупция / П. А. Орехов- ский // Вопросы экономики. – 2012. – № 11. – С. 101–117.
5. Боулз С. Экономические стимулы и общественно ориентированные предпочтения: субституты или комплементы? // Вопросы экономики. – 2013. – № 4. – С. 24–48.
6. Добрынин Л. А. Российская модель системной коррупции и стратегия ее преодоления / Л. А. Добрынин // Экономика и управление. – 2012. – № 6. – С. 30–35.
7. Клинов В. Актуальные проблемы экономической политики США / В. Клинов // Вопросы эко- номики. – 2013. – № 5. – С. 129–143.