В статье обосновывается необходимость междисциплинарного образования как фундаментальной предпосылки модернизации национальной экономики в целях повышения ее конкурентоспособности. Особое внимание уделено концептуальным и методологическим основам возможностей радикальных преобразований в сфере образования в условиях трансформации грантов экономического развития. Главным стратегическим ресурсом модернизации общества и экономики признается распространение междисциплинарных знаний. Определена значимость формирования мышления будущего, способствующего росту конкурентоспособности национальной экономики. Предложен подход, усиливающий значимость междисциплинарного образования в процессах обеспечения конкурентоспособности индивида на рынке труда.
конкурентоспособность, междисциплинарное образование, мышление будущего, ресурс, модернизация, общество
1. Конкурентоспособность национальной экономики : регионально-отраслевые аспекты оценки / отв. ред. Ф.Н. Завьялов, Е.В. Сапир. - Ярославль : ЯрГУ, 2011. - 412 с.
2. Сорокина, Г.П. Ретроспективный анализ трансформации конкурентных преимуществ организации / Г. П. Сорокина // Вестник РГНФ. - 2012. - № 4. - С. 43-49.
3. Чекмарев, В.В. Образование как наукономика / В. В. Чекмарев. - Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2012. - 274 с.
4. Чекмарев, В.В. Экономические и социальные цели высшего образования. / В. В. Чекмарев - Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. - 518 с.
5. Чекмарев, В.В. Образование как системная память общества. / В. В. Чекмарев - Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011. - 452 с.
6. Чекмарев, В.В. Образование: культурный код человечества. / В. В. Чекмарев - Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2012. - 280 с.
7. Чекмарев, В.В. Искушение образованием (посуху как по воде) / В. В. Чекмарев - Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2012. - 304 с.