Рыночные стимулы внедрения экологически чистых продуктов в условиях асимметрии между компаниями
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Нестабильная рыночная экономика, проблемы экологии, формирующиеся под воздействием углеродного развития и необходимость поиска экологических инноваций становятся вызовом для внедрения экологически чистых продуктов или ориентации на достижение долгосрочных экологических целей. Цель статьи – выявить рыночные стимулы внедрения экологических чистых продуктов на основе ассиметричной дуополии и теории дилеммы узника (теории игр), действующего в условиях ограниченного доступа к информации, и исходя из предположения о невмешательстве государства в экологические процессы. В исследовании были получены следующие результаты. Было определено, как динамика рынка и конкуренция влияют на предложение экологически чистых и экологически грязных продуктов, с учетом затрат на технологию, сформированности спроса, конкурентных преимуществ и доступа к информации. Результаты демонстрируют, что ориентация на экологически чистые продукты происходит только при условии низких затрат на эти инновации и уже сформированного спроса. Информированность о действиях конкурентов делает рынок экологически чистых продуктов более прогнозируемым, в большей степени ориентируемым на экологичность продукта. Разнообразие экологически чистых продуктов формируется только при одном условии – асимметрии затрат. Формирование дифференции продуктов является важным условием, поскольку потребители на рынке обладают разным уровнем дохода. В статье сформированы рекомендации для реализации государственной политики, направленной на поддержку сокращения издержек компаний на экологические инновации и на обеспечение дифференциации продуктов, обеспечивающей интересы всех категорий потребителей. Ограничения исследования: в статье не изучалась функция спроса и его эластичность, а также не изучены стратегии, связанные с взаимодействием цены и количества продукта.

Ключевые слова:
Рыночные стимулы, внедрение экологически чистых продуктов, асимметрия компаний
Список литературы

1. Acabado D.R., Branca A.S., Catalão-Lopes M., Pina J.P. Do distinct CSR catego¬ries have distinct determinants? The roles of market structure and firm size // European Management Review. – 2020. -№17(1). –p. 5–17

2. Amacher G.S., Koskela E., Ollikainen M. Environmental quality competition and eco-labeling// Journal of Environmental Economics and Management. – 2004. – № 47(2). – р. 284–306,

3. Bian J., Zhang G., Zhou G. Manufacturer vs. consumer subsidy with green technology investment and environmental concern// European Journal of Operational Research – 2020. — 287(3). – p. 832–843

4. Eriksson C. Can green consumerism replace environmental regulation? —a dif-ferentiated-products example// Resource and Energy Economics. – 2004. – № 26(3). – р. 281–293,

5. Espínola-Arredondo A., Muñoz-García F. An excessive development of green products? // Economics of Governance. – 2016. - №17(2). – p. 101–129

6. García-Gallego A., Georgantzís N. Market effects of changes in consumer’s social responsibility // Journal of Economics & Management Strategy. – 2009. - №18(1). – p. 235–262

7. Hong Z, Guo X. (2019). Green product supply chain contracts considering environ-mental responsibilities // Omega. – 2019. – №83. – p.155–166

8. Lambertini L., Mantovani A., Vergari C. Green monopoly and downward leap-frogging. // Journal of Industrial and Business Economics. – 2021. - №48(1). - p. 93–103

9. Lambertini L., Pignataro G., Tampieri A. Competition among coalitions in a Cournot industry: A validation of the porter hypothesis. // The Japanese Economic Review. – 2022.- №73(4).- p. 679–713

10. Mantovani A., Tarola O., Vergari C. Hedonic and environmental quality: A hybrid model of product differentiation // Resource and Energy Economics. – 2016. – №45. – p. 99–123

11. Pan Y., Hussain J., Liang X., Ma J. A duopoly game model for pricing and green technology selection under cap-and-trade scheme// Computers & Industrial Engineering. – 2021. — №153. – р.107-130.

12. Safarzadeh S., Rasti-Barzoki M. A duopolistic game for designing a comprehensive energy-efficiency scheme regarding consumer features: Which energy policy is the best? // Journal of Cleaner Production – 2020. – № 255. – р. 120 -145

13. Toolsema L.A. Interfirm and intrafirm switching costs in a vertical differentia¬tion setting: Green versus nongreen products// Journal of Economics & Management Strategy. – 2009. – №18(1). – р. 263–284

14. Wu B., Liu P., Xu X. An evolutionary analysis of low-carbon strategies based on the government–enterprise game in the complex network context //Journal of Cleaner Production. – 2017. – №41. – p.168–179

15. Zhou W., Shi Y., Zhao T., Cao X., Li J. Government regulation, horizontal coo-petition, and lowcarbon technology innovation: A tripartite evolutionary game analy¬sis of government and homogeneous energy enterprises // Energy Policy – 2024. – №184. – p. 113-144.


Войти или Создать
* Забыли пароль?