АРХИТЕКТУРНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП ПОМЕЩЕНИЙ РЕСУРСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ШКОЛАХ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В зарубежных школах более 40 лет проектируют помещения для организации инклюзивного образования лиц с расстройством аутистического спектра, имеющие основную цель – содействовать совместному обучению детей с заболеваниями различных нозологий. Формирование специальных групп помещений в общеобразовательной школе, где находятся учащиеся с такими расстройствами, позволяет организовать их обучение с минимизацией общественного негатива. При этом важным компонентом реализации является архитектурно-планировочная модель. В то же время в архитектурно-планировочных решениях образовательных организаций Российской Федерации в последние годы выявлены глобальные изменения, связанные с применением свободных универсальных планировок, наличием атриумных пространств и расположенных в них залов. Изучение зарубежного архитектурного опыта позволяет систематизировать данные и выдать рекомендации по объемно-планировочным решениям школ, которые в дальнейшем будут использованы в реалиях нашей страны.

Ключевые слова:
инклюзивная архитектура, инклюзия в школе, ресурсная зона, сенсорная комната, учащиеся с расстройством аутистического спектра (РАС)
Список литературы

1. Mostafa M. Architecture for autism: Autism ASPECTSS™ in School Design // Int. J. Arch. Res. Archnet-IJAR. 2014. Vol. 8, no. 1. P. 143-158. DOI:10.26687.

2. Hawkins, G., Jenkins J. Designing for disabled children and children with special educational needs Guidance for mainstream and special schools // Building Bull. 2008. No. 102. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/276698/Building_Bulletin_102_designing_for_disabled_children_and_children_with_SEN.pdf

3. Planning and Design Guidelines Primary and Post Primary School Special Educational Needs Accommodation. Tullamore: Planning & Building Unit Department of Education, 2021. 64 р.

4. Rodrigues M.R. A brief history of Inclusive Education: Characteristics of specialized educational care // Revista Científica Multidisciplinar Núcleo do Conhecimento. 2020. No. 13. P. 164-174.

5. School Design Guidelines // APS Facilities Design and Construction. February 2021. URL: https://www.aps.edu/facilities-design-and-construction/documents/design-standards-and-guidelines/HS_Standards.pdf

6. Чечель И.Н. Обзор заграничного опыта специальных образовательных учреждений для детей с аутизмом // Наука молодых – будущее России: сб. науч. статей III Межд. науч. конф. перспективных разработок молодых ученых (Курск, 11-12 декабря 2018 года). 2018. Т. 4. С. 304-310.

7. Маркина К.Г. Зарубежный опыт проектирования учебно-реабилитационных учреждений для детей-инвалидов // Adv. Sci. Technol.: cб. статей XVIII Межд. науч.-практ. конф. (Москва, 31 января 2019 года). 2019. М.: Науч.-изд. центр «Актуальность РФ». С. 151-152.

8. Sagun-Ongtangco K.S., Medallon K.G., Tan A.J. Inclusive classrooms: making it work for peers of children with disability // Int. J. Incl. Educ. 2019. Vol. 25(4). Р. 1-17. DOIhttps://doi.org/10.1080/13603116.2019.1568596.

9. Пашкова М.Н., Скуднова Т.Д. Инклюзивное образование в Испании: моногр. 2018. Москва-Берлин: Изд. "Директ-Медиа". 172 с.

10. Кустовинова Е.С., Морозова О.В. Принципы архитектурно-планировочной организации современных школ Финляндии // Архитектон: известия вузов. 2019. № 2(66). 3 с.

11. Тучин Д.А., Власов Д.С., Белкина А.А. Зарубежный опыт проектирования образовательной инфраструктуры // Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-4(89). С. 250-253.

Войти или Создать
* Забыли пароль?